Привет, 2017-й! Чего нам ждать?

Наступивший год обещает массу всего нового и интересного (ну, нового — уж точно) туррынку. Новый закон вступил в силу, Турция составит серьезную конкуренцию внутренним курортам, вот-вот откроется Египет. О том, чего ждать от 2017-го, рассказали эксперты турбизнеса.


Юрий Барзыкин, Вице-президент Российского союза туриндустрииГоворя о перспективах, стоит выделить 3 основные тенденции: необходимость стимулирования потребителей, улучшение качества предлагаемого продукта и безопасность.

В 2016 г. произошла диверсификация продукта по России: предложение стало гораздо шире. Сервис расширялся при снижении базовых цен: туристы добирали необходимые услуги в качестве дополнительных опций. Выездной же рынок сократился примерно на 20%. Что ни в коем случае не является поводом для того, чтобы почивать на лаврах. Если мы хотим сохранить положительную динамику, необходима активная работа по улучшению сервиса и продвижение новых направлений.

Плюсом в наступившем 2017 г. станет новый закон: теперь турист, в случае внештатной ситуации, не будет обращаться в страховую компанию, а сможет получить компенсацию из внутреннего фонда туроператора. Реестр же турагентств, работающий при «Турпомощи», позволит туристу онлайн проверить компанию, в которую он собирается обратиться.



Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОРПо итогам 2016 г. расходы россиян на зарубежные поездки сократились на 24%. При этом на внутренних направлениях траты увеличились на 88%. Средняя продолжительность отдыха сократилась на полтора дня. Наиболее популярным вариантом размещения стали отели категории 3*.

Давать же прогнозы на будущее с каждым годом становится все сложнее. В 2017 г. сохранится позитивная динамика въездного туризма. При этом темпы роста сократятся с +18%, которые были в последние годы, до +10%. Начнет также формироваться новая тенденция: иностранцам предложат новые турпродукты.

Что касается внутреннего туризма, то в 2016 г. впервые произошел переход самостоятельных туристов в организованный сегмент. Это касается бюджетного отдыха. В связи с этим рост продаж по России у некоторых туроператоров составил до 30%. В целом же прирост на внутренних направлениях составил около 15%.

Стоит учитывать, что рост на внутренних направлениях был обусловлен, в значительной степени, отсутствием Турции и Египта. Теперь же Турция открыта, и это приведет к определенному оттоку туристов. Кроме того, часть россиян недовольна соотношением цены и качества на внутренних курортах. Египет, когда бы он ни открылся, также оттянет на себя часть туристов.

Еще одной серьезной проблемой российских направлений является полное отсутствие маркетинга и слабое продвижение: курорты не изучают своих туристов и не пытаются выйти на новые рынки.

На данный момент отели российских курортов подняли цены на лето 2017 г. на 20%. Это может привести к существенному снижению динамики роста турпотока, особенно на фоне открытия Турции. Нет никаких сомнений в том, что Турция войдет в топ-3 направлений отдыха россиян следующим летом.



Виктор Тополкараев, Генеральный директор «НТК Интурист»На фоне падения выездных потоков мы наблюдаем уникальный рост интереса к внутренним направлениям: за последние 2 года турпоток по РФ вырос на 15%, что является уникальным показателем. Помимо макроэкономических факторов, всплеск активности обусловлен значительным улучшением качества сервиса.

Крайне положительным фактором также стал приход на внутренние направления крупных туроператоров, которые привнесли проверенные мировые практики. Потребитель проголосовал рублем: продажи по России выросли в 2 — 3 раза.

Новый же сезон будет сложным. Необходимо принять во внимание несколько факторов. В первую очередь, серьезнейшую конкуренцию составит Турция: местные власти субсидируют перелеты, отели готовы предоставлять скидки.

В Турции цена на человека в отеле 5* при «все включено» составляет 30 — 40 USD в сутки. В Сочи за те же деньги можно забронировать трехзвездочный отель на базе завтраков. Мы очень серьезно задумались над тем, сможем ли поставить на Сочи и Крым те же объемы, что и летом 2016 г. из-за столь серьезной конкуренции со стороны Турции.

На данный момент отели российских курортов не хотят снижать цены. Внутренние направления должны серьезно задуматься о ценовой политике для сохранения положительной динамики. Кроме того, необходима мощная поддержка со стороны властей.

Даниил Марченко

Источник